Консультация и рекомендации для родителей!

  

Консультация для родителей

«День Победы. Как объяснить это ребёнку?».


Для многих 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых праздников. В этом году будет 70 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистcкой Германией. А что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?

Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать, какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растить своих детей. Нельзя понять, что значит «победа»«мир», не понимая, что такое «война». На сегодняшний день страх войны и цену мира особенно могут понять и оценить жители Донецкой и Луганской области. Они знают не только по истории, что такое война, что значит терять близких, что значит остаться без крова, без средств существования. Мне кажется, что те люди, которые сами столкнулись с такой бедой, как война, еще больше будут ценить тех, кто своими жизнями заплатил за то, чтобы мы строили свою жизнь без войны. Нашим детям, которые слышат взрывы и прячась в домик на игровой площадке, зовут с собой воспитателя, тоже легче объяснить, что значит война. Когда на прогулке подходит 3-х летняя девочка и обнимая воспитателя спрашивает«А меня не убьют?», понимаешь, в какой мере ты отвечаешь за этих детей. Конечно, лучше знать о войне из рассказов других.

Ради памяти воинов, защищавших своих родных в 1941-1945 годах; ради тех, кто пережил в свои детские годы лихолетье военной поры и послевоенные годы – детей войны; ради тех малышей, которые только родились и начинают свою жизнь, мы обязаны знать историю тех великих лет, знать историю героических подвигов, знать истории человеческих судеб. Знать и передавать из поколения в поколение.

Если взять наше старшее поколение, то есть одна его особенность – нет ни одной семьи тех лет, чью семью не коснулось бы черное крыло войны. Святая обязанность взрослых – родителей, донести до наших детей историю ВОВ. Не только историческими фактами и запланированными экскурсиями к памятникам погибших героев, а достучаться до каждого детского сердечка, вложить в него любовь и уважение, не дать такой дате, как День Великой Победы остаться просто историческим фактом.

Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории. Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почему это радостный праздник со слезами на глазах? Почему нам нельзя его забывать?

В годы Великой Отечественной войны враг в лице фашистской Германии принес много горя нашему народу. Завоеватели убивали жителей городов и сел, не щадили ни женщин, ни детей, сжигали их дома, морили голодом. Весь народ в те годы поднялся на защиту Родины. Страшной, трудной была эта война, много людей погибло за 4 года. Но наша армия победила врага, который принес столько бед, прогнала его из нашей страны. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года. И тех пор это святой праздник для каждого жителя нашей страны. Ознакомление ребенка с этим праздником нельзя начинать с простых исторических фактов и назидания, что это нужно знать, помнить и ценить. Это маленькие дети, их нельзя заставить любить и чувствовать. Тут необходимо выйти на уровень чувств. Ребенку интереснее узнать историю, если она начнется с истории его прабабушек, прадедушек, которые принимали участие в войне или были свидетелями. Легче воспринимается то, что ближе и роднее.

Поводом для начала такой беседы может как раз стать праздник Дня Победы. Очень хорошо, если ребенку заранее рассказать историю этого праздника, рассмотреть фотографии в семейном альбоме, а потом, как закрепление сказанного, вместе пойти на праздничное мероприятие, возложить цветы к памятнику павшим воинам, постоять у Вечного огня, вручить цветы ветеранам, пришедшим на этот праздник. Яркие события останутся в памяти ребенка. Конечно, за один раз, два и три невозможно рассказать о войне, чтобы ребенок понял значимость победы. Это нужно рассказывать ребенку не один год. И не только перед праздником. История семьи, рассматривание семейного архива, чтение художественной литературы, прослушивание песен о мире и войне – это то, о чем не следует забывать. Понятие «победа» для ребенка должно состоять в том, что люди победили войну, потому что защищали свою страну и хотели жить в мире. За мир часто приходится воевать. Часто мир приходит благодаря тем, кто не жалеет своей жизни ради своих близких, детей и мы всегда в долгу перед ними. В дошкольных учреждениях педагоги уделяют много внимания беседам с детьми о тех годах, читают стихи, рассказы о военной поре, проводятся торжественные мероприятия. Совместно с родителями и воспитателями дети изготавливают поделки, посвященные празднику Победы. Это наше общее дело - воспитать граждан страны, которые помнят свою историю и вырастут достойной сменой!

Всем желаю мирного неба над головой!

 


 

Консультации для родителей:

 «Так ли важно рисование в жизни ребенка?».



Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность. А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.

Это слияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять примитивным складом мышления людей древности.

Однако, скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и индивидуальном развитии человека.

Удивительное явление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что говорит о биологической, внесоциональной природе детского рисования.

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

Рисование - большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

Большинство специалистов - и психологов, и педагогов - сходятся во мнении: детское рисование - один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями - зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование - это важный информационный и коммуникативный канал.


Консультации для родителей

«Ребёнок и книга».

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. 

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

Старший дошкольный возраст. С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивка бурка», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.

В старшем дошкольном возрасте возможности детей позволяют решать новые, более сложные задачи по формированию эстетического восприятия и понимания произведений художественной литературы:

- закрепить и развивать устойчивый интерес к книге, воспринимать любовь к художественному слову;

- наряду с непосредственным жизненным опытом детей их литературный опыт. Знакомить с жанровыми особенностями некоторых видов литературных произведений (рассказ, сказка, басня, загадка, пословица, потешка и другие).

- развивать и воспитывать воссоздающие воображение;

- учить устанавливать многообразные связи в произведении, проникать в авторский замысел;

- помогать ребёнку, не только осмысливать поступки персонажей, но и их мысли, чувства; воспитывать умение видеть скрытые причины поступков;

- помогать ребёнку, осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям произведений;

- обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские приёмы изображения.

Таким образом, мы видим, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Это обстоятельство заставляет нас, педагогов, тщательно продумывать вопросы, связанные с чтением книг детям дошкольного возраста и, прежде всего с отбором произведений детской литературы для каждого возрастного этапа.

Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге.

Занятия, посвященные знакомству детей с литературными произведениями, требуют от воспитателя предварительной подготовки. Условно можно выделить следующие этапы:

- подготовка воспитателя к чтению художественного произведения;

- постановка задач чтения (рассказывания) в зависимости от характера литературного произведения;

- отбор методов работы с книгой.

Подготовив детей к восприятию, воспитатель выразительно читает текст. Эта часть занятия очень важна и ответственна - здесь происходит первая встреча ребёнка с художественным произведением.

Следующий этап - беседа о прочитанном. Дети легко с удовольствием включаются в такую беседу, потому что она отвечает их потребности поговорить о прочитанном, поделиться своими впечатлениями, выразить переполняющие их чувства.

Задаём детям вопросы после прослушивания литературного произведения.

1. Вопросы, позволяющие узнать, какого эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям.

- что больше всего понравилось в произведении?

- кто больше всех понравился?

- нравится или не нравится тот или иной герой?

Эти вопросы задают, как правило, в начале беседы, они оживляют и обогащают первые, непосредственные впечатления, возникшие у детей при слушании произведения.

2. Вопросы, направленные на то, чтобы выявить основной замысел произведения, его проблему. Постановка таких вопросов поможет воспитателю увидеть, насколько правильно понято детьми содержание произведения.

Во время беседы полезно прочитывать отдельные фрагменты произведения. Такое повторное чтение помогает детям уловить и понять то, что могло быть упущено при первом восприятии текста.

3. Вопросы проблемно следственного характера, обращающие внимание детей на мотивы поступков персонажей, например: почему Маша не разрешала медведю отдыхать и говорила: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (русская народная сказка «Маша и медведь»)? Почему все засмеялись, а Ваня заплакал (рассказ Л. Н. Толстого «Косточка»)? Проблемные вопросы заставляют ребёнка размышлять о причинах и следствиях поступков героев, выявить внутренние побуждения персонажей, замечать логическую закономерность событий.

4. Вопросы, обращающие внимание детей на языковые средства выразительности. Эти вопросы привлекают ребенка к наблюдению над языком художественной литературы, над его образным эмоциональным строем.

5. Вопросы, направленные на воспроизведение содержания. Отвечая на эти вопросы, ребенок припоминает отдельные эпизоды, а факты, логически выстраивая их. Использование вопросов зависит от возрастных возможностей детей.

6. Вопросы, побуждающие детей к элементарным обобщениям и выводам. Обычно ими заканчивают беседу. Назначение таких вопросов -вызвать у ребенка потребность ещё раз вспомнить и осмыслить произведение в целом, выделить наиболее существенное, главное. Зачем писатель рассказал нам эту историю? Как бы вы назвали этот рассказ (сказку)? Почему писатель так назвал произведение?

Таким образом, вопросы, которые предлагаются детям в процессе беседы после чтения, побуждают их не только запомнить литературный материал, но и обдумать, осознать его, выразить словом возникающие при слушании мысли и впечатления. В беседах после чтения, следует иметь в виду, что вопросов не должно быть много. Вопросы должны побуждать ребенка к размышлению, помогать увидеть и понять скрытое в художественном содержании. 

Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях, обостряют чуткость к плохому и хорошему, побуждают самостоятельно находить правильные ответы на сложные вопросы.



Рекомендации для родителей

«Растем здоровыми!».

Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Здоровые дети - заслуга в первую очередь родителей. Питание, занятия спортом, процедуры закаливания, эмоциональное состояние ребёнка всё это составляющие здорового образа жизни. В рамках лексической темы предлагаем Вам, побеседовать с детьми на тему«Что такое здоровье и здоровый образ жизни» - (рассказы из вашего личного опыта) в беседе уточните, представления детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Устройте совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» -поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания, Т. Варламова «Мой день» - о режиме дня, С. Михалков «Прививка»«Как медведь трубку нашёл»«Грипп»«Ангина»«Тридцать шесть и пять» расскажут о болезнях их лечении и профилактике и т. п.) Нарисуйте рисунок и составьте вместе с ребёнком рассказ «Мой здоровый образ жизни».

 

Уважаемые родители!

Способствуйте становлению у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни:

• Учите бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

• Создавайте возможность для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях, закаливающих процедурах, утренней гимнастике и др.

• Приучайте осознанно относится к здоровому и полезному питанию.

• Создайте условия для двигательной активности в домашних условиях.

• Поддерживайте интерес ребенка к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжкам, лазании и другом и др.

• Выполняйте вместе с детьми физические упражнения, которые помогут развить координацию движений, ловкости, гибкости и быстроты.

• Формируйте у ребенка представление о своем теле, своих физических возможностях.

• Организуйте физкультурные занятия, спортивные игры в помещении и на воздухе.

• Развивайте у ребенка интерес к различным видам спорта: катанию на коньках, лыжах, езде на велосипеде, плаванию и др.

 


 

Консультация для родителей 

«Детские страхи».

        Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир, испытывая при этом самые разнообразные эмоции. С детским страхом в современном мире сталкивается каждый человек, который взаимодействует с детьми. Родители, педагоги, врачи, психологи – все отмечают у детей дошкольного возраста проявление того или иного страха. 
       Детские страхи – это очень сильные переживания детей, связанные с каким - либо фактором или воздействием. 
Проблема детских страхов - достаточно актуальная тема в современном мире. Новые условия окружающей ребёнка действительности порождают и новые страхи. Большая загруженность родителей, желание обеспечить ребёнка материальными благами не позволяют им заметить имеющуюся у ребенка проблему, поэтому ребёнок остается наедине со своими страхами, которые не позволяют полноценно жить и развиваться. С другой стороны, даже узнав о наличии страха у своего ребёнка, родители зачастую не в силах оказать ему необходимую помощь. Выходом из ситуации является своевременное обращение к детскому психологу за квалифицированной помощью.
В дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они еще не завладели характером ребенка и носят возрастной характер. 
           Многие специалисты уверенны, что испытывать страх это нормально, ведь по средствам проб мы получаем опыт, хоть он и не всегда положительный.
В каждом возрасте малыш испытывает определенный страх и это нормально, его называют возрастным, например согласно Вологодиной Н. Г. ребенок испытывает такие страхи как боязнь сказочных персонажей, страх темноты – связанно это с пиком развития воображения. Источником для воображения ребёнка является его окружение, обсуждение различных проблем, ссоры родителей, громкие звуки, сказки (в которых не разобран сюжет, ребенок их просто не понял), реклама по телевизору и так далее.
Для выявления страхов специалисты использую различные методики, тесты, но все понимают, что мы сразу узнаем ребенка, который испытывает страх. Он тревожен, реагирует возбуждением, капризами и так далее.

Рекомендации о предотвращении детских страхов, очень разнообразно в сети интернет, среди научных работ и т.д. Проанализировав работы специалистов можно выделить приемы по предотвращения страхов это:
1. Заботиться о психологическом здоровье ребенка еще до его рождения (во время беременности не испытывать стрессы);
2. Находить время для того, чтобы просто спросить у малыша : - «А как у тебя дела? Как прошел твой день?»;
3. Нельзя допускать, чтобы ребёнок ощущал себя заброшенным и ненужным;
4. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, он личность и у него свои особенности помните это;
5. Ни в коем случае нельзя приводить в пример малышу те успехи, которых добились его сверстники. Это с большой долей вероятности приведёт к снижению у ребёнка самооценки. Сравнивать можно ребенка только с самим собой.
6. Ни в коем случае не пугайте ребёнка собаками, врачами или полицейскими. Ребёнок подобные угрозы воспринимает очень серьёзно.
7. Самое важное любите своего малыша и говорите ему об этом, прикосновения очень важны (объятия, поцелуи дают ребенку чувство безопасности!)

Если ребенок столкнулся со страхом, то следует:
1. Не говорите, что это глупости или капризы, ребенок замкнется, и страх может усугубиться;
2. Выясните причину, проговорите травмирующую ситуацию (так чтоб не стало еще хуже!), найдите совместное решение;
3. Очень хорошее средства, через что можно преодолеть и победить страх это – игра, творчество, музыка, мультфильмы, сказки.
4. Если вы не справляетесь своими силами обратитесь к специалистам.

Приведу в пример игру (если родители активны, то можно предложить сыграть, предложен вариант игры в группе с детьми).
Игра: «У страха глаза велики».
- А теперь, давайте поиграем со страхом. Встаньте и представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны).
- У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза).
- Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки).
- А затем и вовсе исчезает (дети пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)
- Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Где он? (дети пожимают плечами). Улыбнитесь друг другу. 


 

                             Консультация для родителей                                «Формирование у детей ответственности».



    Каждый из вас понимает, как важно развивать чувство ответственности в детях. Ответственность – это особое качество, которое не дается человеку от рождения, а развивается с годами. Некоторым это дается легко, другим же приходится прикладывать усилия и напрягать волю. Очень часто ответственность путают с послушанием. Но эти два качества не одно и то же. При послушании от ребенка просто требуют выполнения порученного. А быть ответственным – значит самостоятельно принимать решение и осознанно его выполнять.

Составляющими ответственности являются:

1.Понимание задачи. Это знание того, что нужно сделать и как это сделать. Ребенок многое понимает по-своему. Для ясного понимания задачи нужно, чтобы родители и ребенок все четко обсудили между собой.

2.Согласие с поставленной задачей. У ребенка должен быть выбор («Что ты будешь делать: возьмешь пылесос или вытрешь пыль?»). Если есть выбор, то чувство ответственности будет проявляться на практике.

3.Умение самостоятельно мотивировать свои действия. Родители должны учить подрастающего ребенка не только слушаться старших, но и научить его самодисциплине. Можно помочь ему в этом, поощряя похвалой, а по мере взросления он научится видеть перспективу, а не сиюминутный выигрыш.

Уровни воспитания ответственности:                                                      

Первый уровень: ребенок в качестве помощника. Впервые принимаясь за какое-то дело, многие дети нуждаются в моральной поддержке и присутствии взрослого. Желательно вместе выполнять разные дела.                                    Второй уровень: ребенок нуждается в напоминании и контроле.                 

Третий уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно. Ребенок не только сам выполняет всю работу, но и не нуждается в напоминании. Переход на данный уровень – цель наших усилий.  

Условия воспитания ответственности:                                                        1.Самоуважение. Все дети нуждаются в положительной самооценке. Уверенный в себе ребенок легче справляется с любой задачей.                              2.Разумные ограничения. Они дают ребенку чувство защищенности, позволяют ему вести себя правильно в обществе, где соседствуют разные ценности.            3.Продолжительность и постепенность. Ребенок не может стать ответственным сразу, по мановению волшебной палочки. Это происходит постепенно, на протяжении многих лет. Предоставляйте ребенку возможность проявлять самостоятельность, развивать свои способности, но учитывайте его возраст и опыт. Нужно учитывать, что все дети разные: определите, что для вас наиболее важно, что приемлемо для вашего ребенка.



Консультация для родителей:

«Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»

   Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

   Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.

   Необходимо создать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Решить ряд задач:

1.Развивать познавательную активность;

2.Расширять знания детей о живой и неживой природе края;

3.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

4.Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;

5.Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку

Ожидаемые результаты:

1.Расширить знания детей о разнообразии животного и растительного мира родного края, о вреде, который наносит природе человек, правила поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги.

2.Учить детей практическим действиям по охране природы.

3.Развивать умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

4.Развивать у детей желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

5.Повысить экологическую культуру родителей.



Старшая группа 2022-2023г.

 

Консультация для родителей

«Международный день семьи»!

Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Душа семьи - это, конечно, мама, но в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

И не важно, каких именно людей мы относим к этой категории: родителей, супругов или детей. Семья - это не просто сообщество людей, живущих в одном доме. Это теплые отношения, любовь, взаимовыручка и поддержка друг друга.

По уровню благополучия семьи можно судить о развитии общества и даже государства. Поскольку семья является первой социальной группой, в которую попадает человек, то именно здесь он формируется как личность. Поэтому очень важно всецело поддерживать не только благополучие уже имеющихся семей, но и создание новых.

Именно для того, чтобы обратить внимание мирового сообщества на современные проблемы семьи и молодежи, был объявлен Международный День семьи. Это произошло по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН 20 сентября 1993 года. Датой празднования был избран день 15 мая.

С тех самых пор, начиная с 1994 года, люди всего мира ежегодно в этот день проводят разнообразные мероприятия, посвященные проблемам семьи, вручают награды и поощрения, а также уделяют внимание малоимущим, многодетным семьям и людям, лишенным опеки.

Традиции и праздники

Семья - место физического и духовного рождения человека. В каждой семье должно быть интересно! Дом должен давать пищу детскому воображению и чувствам. Ведь дети по своей природе чрезвычайно жадны до впечатлений, им все мало. Им хочется участвовать в каких-то делах, праздниках, радостных волнениях. Так давайте же мы, родители, не будем лениться доставлять радость нашим детям, давайте сделаем их жизнь интереснее и насыщеннее! Все в наших силах, главное - захотеть!

Традиции семьи — это огромная мастерская, в которой переплетается все: вдохновение, игра, радость, творчество, умение, точность, искусство. Традиции одухотворяют пространство событий и творят атмосферу нашего дома.

Какая она — атмосфера вашей семьи?

Известно, что у каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями - глубоко в землю. Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют, животворят семью. Семья - это большое служение: супружество, родительская забота, детство. Исконно именно женщине во всех народах суждено было знать, собирать опыт традиций и обрядов, вести их в повседневной жизни. Это составляло существенную часть женской культуры. В каждом роду, семье - своя сокровищница традиций, которые вместе с приданым в кованых сундуках, передавались детям в наследство. Эти традиции - драгоценность духа, золотой фонд в нашей культуре духовно - нравственного наследия. «Традиция» переводится с латинского как «передача», «преемственность». Такая «передача» включает в себя все формы восприятия и запечатлевается все: слово, действие, вкус, запах, цвет, одежда, оформление пространства.

Каждый наш день состоит из множества событий и день семьи как большой коллаж выписан всеми красками его событий, чувств, дел, настроений, погоды.

Искусство повседневности - ритуалы встреч и расставаний, деловой суеты и прогулок слов, взглядов, пожатий. «Дыхание жизни» нашей любви, превращает воду - простой элемент каждодневного бытия в вино - ритуал, ставший семейной традицией.

     -«Пока», - мы говорим друг другу, детям, ближним каждый день, словно забыли старую традицию благословений каждому выходящему из дома. Благословлять любовью сердца - какое счастье! Благословлять на день, на счастье, на успехи, на радостные встречи, на дела. Это благословенье есть у всех: родительское благословение, благословение детей родителям, сестер братьям, братьев сестрам, старших младшим, младших старшим и т. д.

Покрова благословений «вдунуть в лицо» - взгляда, улыбки, слова, прикосновения, сунутой записки в карман. и свершается чудо - день преображается. хоть на каплю, хоть чуть-чуть.

Так, что даже «капля» чуда может превратить ужин в замечательную «трапезу».

Дети растут, то, что было хорошего «посеяно» супругами в семье, «прорастает» со временем. Дети живут самой атмосферой дома, семьи, его «живой» душой. Хорошо, когда в доме живет радость! И не гости, а хозяева в доме - мир, любовь, счастье, взаимопонимание, тогда есть и любимые традиции.

Каждый праздник имеет свою «тайну», своё сокровенное знание о реальностях жизни: о мире, о труде, о любви. Подготовка, создание, «проживание» праздника приобщают всех его участников к этой «тайне», к сокровенному, что заложены в его основе, так, что происходит постоянное воспроизведение и приобщение к этой «тайне».

Праздники - это часть воспитательного процесса. Какие праздники и как их проводят, такие ценностные доминанты запечатлеваются в сознании взрослых и детей. Поэтому неудивительно, что праздники учат, рассказывают, дарят, гостей созывают, всех объединяют, угощают, лечат.

Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая семья, а семья - это маленькое государство, и держится оно на любви».

Пусть в ваших семьях всегда царят любовь, гармония и взаимопонимание, пусть все задуманное воплощается в жизнь и каждый новый день приносит только радость!

Международный день семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной.



Консультация для родителей

«Я вырасту здоровым»

                                           

 «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым,

 сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ».

В. А. Сухомлинский.

     На сегодняшний день действительно забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжёлыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, наркомании, курения; слабой системой здравоохранения. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

       Как прописано в Законе РФ «Об образовании» п. 1 ст. 18: «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».

      Фундамент здоровья закладывается в детстве: происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. К сожалению, среди потребностей человека, здоровье не стоит на первом месте. Поэтому многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают проводить достаточное количество времени за просмотром телепередач, в итоге времени для занятий физкультурой, закаливанием, прогулкам на свежем воздухе не хватает.

     Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми.

     Ведь здоровье – это бесценный дар.

Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, а ведь для этого не так много и надо:

1.Спокойный психологический климат: перебранки в присутствии   ребёнка способствуют возникновению невроза, усугубляющий нервную систему;

2.Правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности…                                                                  

Кроме того, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает к определённому ритму. Основными компонентами режима дня являются прогулка и сон. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма к болезням. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

3.Правильное питание, здесь очень важно соблюдать определённые интервалы между приёмами пищи. Основные ошибки в нашем питании это то, что мы едим много жирной пищи, добавляя различные приправы в виде глютомата.

4.Занятие физкультурой, закаливанием.

Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счёт увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если закаливание стало общим семейным делом.

 К закаливанию относят: воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла, контрастное воздушное закаливание, хождение босиком, контрастный душ.

Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры.

5.Отсутствие вредных привычек. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей.

Помните, что дети всегда, даже подсознательно, стараются копировать родителей, и, если ваш образ жизни трудно назвать здоровым, никакие запреты не заставят ваше чадо отказаться от вредных привычек!

Хорошее здоровье  – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Ребёнок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья.

Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба.


 

Консультация для родителей

«Говорим с детьми про День Победы»! 

Близится великий для нашей страны праздник – День Победы! Мы, взрослые прекрасно понимаем важность и величие этого праздника. Но как объяснить детям, какой это праздник, что мы празднуем и как правильно себя вести в этот день.

Нужно помнить, что ребенку в раннем возрасте не стоит говорить о войне как есть во всех красках. Стоит подбирать корректные слова: вторглись в нашу страну, начали сражение, напали на мирных граждан и т. д. Важно мягко объяснить ребенку суть войны, но не акцентировать внимание на гибели и горе. Объясните, что люди защищали свою землю и свою Родину, чтобы мы сейчас жили в мире.

Что же сказать ребенку о самом дне 9 мая? В первую очередь расскажите детям кто такие ветераны. Расскажите об их подвиге. Если в вашей семье есть кто-то, кто участвовал в Великой Отечественной войне, покажите его фотографию, расскажите о подвигах этого человека как о вкладе в одну большую победу. Общими словами объясните, почему день - 9 мая стал Днем Победы. Расскажите о военном параде, который проходит ежегодно в Москве, на главной площади страны. Стоит рассказать ребенку и о традиции возложения цветов к мемориалам и вечному огню, как о почтении, благодарности и памяти.

Основное, что стоит помнить каждому родителю, каждому взрослому: дети смотрят на нас. Подавайте правильный пример своему ребенку. Научите собственными поступками, как нужно почитать этот день, как относиться к ветеранам. Как оценивать события тех лет. А главное, напоминайте детям: пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!

 


Консультация для родителей:

«1 Мая — праздник весны и труда»

1 мая - Праздник весны и труда!

На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день дошкольники, школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.

Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.

Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.

1 мая 1990 года состоялась последняя первомайская демонстрация. День международной солидарности трудящихся утратил политический характер и был переименован в Праздник весны и труда. Сегодня его отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший весенний день. А некоторые, напротив, считают, что в День труда нужно непременно трудиться — отправляются на дачу и работают в огороде.

Празднование Первомая стало хорошей, доброй, семейной традицией, которая объединяет людей самых разных профессий. Этот день для нас еще один повод напомнить, что только единство делает нас сильными.

Долгое время Первомай был символом революции, непримиримой классовой борьбы, имел «политическую окраску» и отмечался демонстрациями, украшенными портретами политических деятелей, передовиков производства, лозунгами, призывами, плакатами и диаграммами о достижениях в той или иной отрасли народного хозяйства, науки, культуры. Но постепенно этот контекст терялся.

Сегодня этот праздник отмечается во многих странах. Для многих из них традиция собирать людей под знамена профсоюзов еще сохранилась, но в большинстве государств это все же не политический праздник, а именно День труда - яркий весенний праздник, когда организуются народные гулянья, выступления артистов, ярмарки, мирные шествия и множество увеселительных мероприятий.

В 2013 году президент России Владимир Владимирович Путин возродил еще одну традицию – вновь было учреждено звание Героя труда. Это звание присуждается не только тем, о чьих достижениях знает вся страна, но и работникам различных отраслей, людям не публичным. Благодаря их труду Россия развивается, и теперь и об их достижениях в сельском хозяйстве, металлургии, науке, медицине, образовании, культуре будут знать все. Они будут служить примером для молодых специалистов.

В этот весенний день хочется всем нам пожелать успехов в работе, здоровья, и процветания нашей великой России!


Консультация родителям

«Встречаем птиц весной»

 

Рекомендуем родителям:

1. Побеседовать о птицах:

- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с ребёнком части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта.

4. Объяснить значение слов:

стая (группа птиц«семья», гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца, скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок, птичьи трели (звонкое птичье пение, вить (строить, высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

5. Упражнение «Где сидит/стоит птица (закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос : Где сидит ласточка?

Ласточка сидит на крыше.

Грач сидит на заборе.

Гусь стоит на дороге.

Утка сидит на пне.

Скворец сидит на ветке.

Аист стоит на траве.

6. Упражнение «У кого сколько?» (закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным) : Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла (лап, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)

7. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди». Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.


Консультация для родителей:

«День авиации и космонавтики» 12 апреля 2022г.

     Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе!!!

День космонавтики отмечают сегодня во всей стране. Фильмы, тематические выставки в музеях, мастер-классы. Сразу в нескольких городах телебашни сменят подсветку на праздничную. А в Петербурге этой ночью во время шоу «Поющие мосты» на одном из пролетов показали лазерную проекцию с портретом Юрия Гагарина и космическим аппаратом «Восток-1». И все это под музыку. В Симферополе пройдет флешмоб, дети на площади изобразят фигуру ракеты и выпустят в небо шары. Торжественные мероприятия сегодня пройдут на Байконуре.

     И в космосе, и на Земле его имя сегодня звучит абсолютно везде и на всех языках. Юрий Гагарин и спустя 60 лет после того самого полета – суперзвезда. Неземное обаяние, смелость, верность своему долгу, им были очарованы и королевские особы, и люди искусства. Так было в далеком 61-м году, так и сейчас.


 

                          Консультация для родителей

                    «Законы правильного питания».


                                 

1. Никогда не заставляйте ребенка есть те блюда, которые он не любит. Желания малыша - инстинктивное проявление потребностей его растущего и развивающегося организма. Уважайте пищевые предпочтения вашего ребенка.

2. Приучите ребенка к простым и понятным правилам поведения за столом. Умение пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой придаст ему уверенности в себе, предотвратит многие проблемы будущем, а также будет способствовать нормальному пищеварению.

3. Иногда ребенок отказывается от еды не потому, что не хочет есть. Просто он увлечен игрой или не может оторваться от интересного занятия.

4. Если ребенку предстоит что-то необычное (например, дальняя поездка), положите в его карман маленькую плитку шоколада.

5. Если вы принимаете дома друзей вашего ребенка, постарайтесь сделать так, чтобы они смоги самостоятельно выбирать блюда в желаемых количествах. Лучше всего для такого случая подходят бутерброды с нежирным мясом, рыбой, сыром, пирожки, нарезанные свежие овощи и фрукты. Виноградные грозди нужно разделить на маленькие веточки, а большие яблоки разрезать на части, вынув сердцевину. Апельсины тоже удобнее есть нарезанными или разделенными на дольки. Стол для детей должен быть легким и преимущественно фруктовым. Не стоит делать салаты и жаркое; на десерт можно предложить мороженое с ягодами.

6. Если ваш ребенок отправляется на праздник к своим друзьям, посоветуйте ему, что из блюд лучше есть за столом, объясните, почему и покормите его перед уходом - тогда он не будет в гостях поглощать все без разбора.      

7. Если у вашего ребенка избыточный вес, не занимайтесь самолечением, не используйте новомодные диеты и не ограничивайте его в питании. Обратитесь к врачу-эндокринологу - только специалист может установить действительную причину ожирения (если оно на самом деле есть) и подсказать, как с ним можно справиться.

8. Если ваш ребенок очень худой, хотя ест нормально, это вовсе не означает, что он болен. Возможно можно, такова особенность его телосложения. Вспомните, не было ли подобной стати среди ваших ближайших родственников. Если все-таки эта проблема вас беспокоит - обратитесь к врачу. Обследование включает диагностику состояния желудка, органов гормональной системы, наличия глистов. Если, по мнению врачей, все в порядке - успокойтесь: фигура ребенка может резко измениться, когда начнется половое созревание.

9. Даже если вы имеете материальные возможности, не закармливайте ребенка деликатесами. Чаще интересуйтесь, что хочется съесть самому малышу. Простая пища - картошка, капуста, морковь, свекла помидоры, огурцы, лук и чеснок, манная, гречневая, рисовая, пшенная и овсяная каши, творог и простокваша, нежирное мясо и рыба, другие привычные для россиянина продукты - вполне достаточный набор, чтобы сделать меню разнообразным, блюда вкусными, а пищу полноценной и здоровой. Выращенные в средней полосе, все эти продукты обычно не содержат опасных аллергенов и дают ребенку столько сил и энергии, сколько требует его организм для нормального роста и развития.

10. Обед в выходной день или ужин в будни - обычно то время, когда вся семья собирается за столом. Нередко родители стараются использовать эти встречи наиболее «эффективно», выговаривая ребенку все свои накопившиеся недовольства его поведением, устраивая своего рода «разбор полетов». Это вредно для пищеварения и нервной системы малыша. Разумеется, за столом происходит семейное, но оно должно быть легким, веселым, и доставлять такую, же радость и удовольствие, как вид и вкус подаваемых блюд. А для воспитательных бесед найдите другое время.



Консультация для родителей

 «Женский праздник 8 марта»

1   1. Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить информацию. 

     2. Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме и т.д. 

     3. Попросите ребенка рассказать, как он помогает бабушке,

маме (рассказ из личного опыта). 

        4. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с     

      существительными и на активизацию словаря.
Мама (какая?) - ...
Сестренка (какая?) - ...
Бабушка (какая?) - ... 


5. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Мама - мамочка, мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка...
Бабушка - ...
Сестра - ...
Тетя - ...


6. Побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);

- прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?»    

(ребенок должен запомнить названия женских профессий).

Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.

Как у нас семья большая да веселая,
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно) 
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках) 

Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках) 
Два Степана у сметаны объедаются,
(загнуть средние пальцы) 
Две Дашки у кашки питаются,
(загнуть безымянные пальцы) 
Две Ульки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)

  Развитие слуховой памяти, внимания.
Выучить стихотворение (любое на выбор).

Мамин день
Г. Виеру
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник мама,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла. 


Мама
Я. Аким
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю 
Дам названье "МАМА"! 


Мамин день
Е. Благинина
Все хожу, все думаю, смотрю:
"Что я завтра маме подарю?
Может, куклу?

Может быть, конфет?"
Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-

огонек.

 

  Сегодня 8 Марта – это праздник любви и красоты. 8 Марта все мужчины    поздравляют бабушек, мам, жён, сестёр и подруг.

  Лучшим подарком в этот день (как и во все остальные!),

  конечно, станут цветы! А весёлые игры поднимут настроение!

  Игры с мамами и девочками:

  1. «Кто быстрее соберёт и разберёт мясорубку с завязанными глазами,  

  мама или папа?»

  2. «Чей нос лучше?» - определить по запаху, что находится в мешочках.

  3. «Принцесса на горошине» – без помощи рук определить и

  назвать предмет, на котором сидишь.

  4. «Кто быстрее завяжет бант кукле?».

8 Марта – это 23 февраля по старому стилю.

Так что с праздником, мужчины!

  Предлагаем вам несложные рецепты блюд, с которыми вы

  Быстро  и с успехом справитесь, радуя своих женщин.

  

  Салат «Мимоза». Приготовить: банку рыбных консервы,

  3 варёных яйца, 2 варёных моркови, лук, майонез. На большую

  тарелку выложить из банки рыбу, размять её вилкой, посыпать

  нарезанным луком и смазать майонезом. Сверху выложить натёртую

  на тёрке морковь и залить майонезом. Отдельно натереть белки и

  посыпать на морковь. Сверху насыпать натёртые желтки (как цветы мимозы).

  Резать салат, как торт, не нарушая слои.

   

  Десерт «Лакомка». Мороженое подать в вазочке, посыпать

  орешками и полить сиропом.

  С праздником Вас, дорогие женщины!!!


Консультация для родителей

 «Безопасность детей – забота взрослых»

     Самое ценное, что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути. Беспечность и равнодушие взрослых приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями безопасности жизнедеятельности.

     Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

     Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

1. Пожарная безопасность:

- Не баловаться спичками и зажигалками;

- Не разрешать детям самостоятельно пользоваться газовой и электрической плитой, электроприборами;

- Нельзя прятаться в комнате, где возник пожар, нужно выйти из квартиры и позвать на помощь;

- Необходимо знать номер телефона пожарной службы.

2. Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде:

- Необходимо научить ребенка переходить улицу на разрешающий сигнал светофора или по пешеходному переходу, прежде чем переходить улицу, необходимо посмотреть направо и налево, чтобы удостовериться: нет ли, где машины;

- Подождать, когда автобус уедет, а потом переходить дорогу;

- Не кататься на велосипеде (санках) на проезжей части;

- Нельзя ехать через пешеходный переход на велосипеде, нужно слезть со своего транспортного средства и вести его рядом.

3. Опасность контактов с незнакомыми взрослыми:

- Незнакомые люди не всегда желают вашему ребенку добра, от некоторых можно ждать беды. Поэтому научите детей не открывать дверь незнакомому человеку и объясните, что нельзя уходить с незнакомыми на улице, даже если он пообещал шоколад или игрушку.

4. Опасности вокруг нас: дома и в детском саду:

- Очень опасно высовываться в открытое окно или выглядывать через перила балкона – можно упасть вниз;

- Нельзя облокачиваться на стекло, оно хрупкое, может треснуть и больно поранить;

- Нельзя трогать баночки с лекарствами, чтобы не отравиться;

- Нельзя совать пальцы или металлические предметы в розетку, чтобы не получить удар током;

- Мокрый пол – очень скользкий. Нельзя бегать по нему, можно упасть;

- Нельзя трогать крышки кастрюль, стоящих на плите, чтобы не обжечься и не опрокинуть их;

- Подключенный к розетке утюг нагревается. Нельзя трогать его, чтобы не обжечься;

Нельзя крутить ручки газовой плиты. Это опасно для жизни;

- Нельзя бегать стремглав по лестницам, чтобы не оступиться и не упасть.

- Нельзя подбирать подозрительные предметы на улице.

5. Забота о здоровье: навыки личной гигиены, профилактика заболеваний:

- Необходимо научить ребенка ухаживать за своим организмом: чистить зубы, мыть руки с мылом, не ходить по лужам, не есть снег, не брать в рот острые и режущие предметы;

- Детям старшего дошкольного возраста необходимо рассказать о строении тела человека (костная, кровеносная система, работа сердца, легких), научить беречь свой организм;

- Научить элементарным правилам оказания первой помощи – промыть чистой водой ранку и прикрыть чистой тканью.

6. Контакты с незнакомыми животными.

- Объяснить детям, что очень опасно гладить и кормить с рук чужую собаку или кошку, они могут быть больными и заразными. У всех животных срабатывает инстинкт самосохранения – они могут укусить или поцарапать. 7. Опасности во дворе:

- Приучить ребенка не брать в руки и пробовать те растения и грибы, которые он не знает, это может привести к отравлению организма.

- Напомнить детям, что лесенка, горка, качели на детской площадке – места для развлечений, а не для баловства. Расшалился – упал, а это очень больно, можно даже сломать что-нибудь;

- Не стоит уходить со двора с кем-нибудь за компанию, можно привлечь неприятности;

- Играя с другими детьми, не дерись и не толкайся. Это не вежливо и может быть опасно для жизни.

Ваш ребенок должен знать:

- свое имя, фамилию;

- имя, отчество родителей;

- домашний адрес. Эти знания ему помогут, если он потеряется и заблудится.

Уважаемые родители, будем серьезно относиться к этим вопросам. Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка.


                            Консультация для родителей                              «Этикет для дошкольников».

    Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них - это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с молоком матери. Тогда ребёнку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме.

«ДЕТИ ЗЕРКАЛО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ»
     В деле прививания хороших манер следует начать с себя, так как именно Вы являетесь для ребёнка примером для подражания. Недаром существует пословица: «Яблоко от яблони далеко не падает». Своим ежедневным примером родители воспитывают у подрастающего поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим. Такие повседневные примеры, как уступить место в общественном транспорте женщине или пожилому человеку, слова благодарности, слова приветствия станут ярчайшими примерами для ребёнка. Пусть в Вашей повседневной жизни всегда присутствуют такие слова, как: спасибо, благодарю; будьте добры, пожалуйста; доброе утро (доброго времени суток, спокойной ночи; здравствуйте, до свидания и т. д.
     Для каждого возраста приняты свои нормы этикета и отсюда следуют определённые для этого возраста задачи по привитию этикета у ребёнка:                Средний дошкольный возраст (4-5 лет):                                                                           - формировать умение управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков;                                                 - совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым, продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми;                 - формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости;                                                                                                                             - напомнить о необходимости здороваться, прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;         - способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желанию быть справедливым, сильным и смелым, сопереживанию и милосердию;                                                                                                                   - воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;     - закрепить навыки бережного отношения к вещам;                                                     - совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, закреплять правила поведения за столом;                                                                                                         - учить правилам общения, умению ласково обращаться с младшими, проявлять терпение, ласку;                                                                                                                   - учить замечать состояние и настроение окружающих и правильно реагировать на него.

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ                                                        Как известно, дети не очень любят уроки хороших манер. Для детей это скучно и не интересно. Ко всему прочему добавляются оклики родителей - «не чавкай», «убери локти со стола», «сиди ровно» и прочее. В итоге у детей формируется негативное восприятие к обсуждаемой теме. В сложившейся ситуации получается эффект с точностью до наоборот - крохи пытаясь продемонстрировать свою независимость, ведут себя наперекор всем нареканиям. Маленький ребёнок плохо воспринимает сухие слова: «сделай именно так», им нужны яркие примеры. 
     Лучшее, что они воспринимают - это, конечно же, игра. Попробуйте поиграть с ребёнком в куклы и в процессе игры обыграть, например, ситуацию «В гостях» или «В транспорте». Причём, пусть ребёнок принимает в ней самое активное участие.                                                                                                         
     Так же для привития хороших манер существует масса произведений: К. Чуковский «Федорино горе» и «Мойдодыр»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк»; С. Маршак «Урок вежливости» и много других чудесных произведений. 

ПРАКТИКА - ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ.                  
     Как говорится, «теория без практики - даром потраченное время». Выводите кроху в свет, почаще бывайте в театрах, в гостях, в музеях, в кафе и других общественных местах. Так ребёнок быстрее освоит правила этикета в обществе.


Рекомендации для родителей по теме

«Новый год».

1. Рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит. Рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету. Посмотреть на большую елку, установленную на центре нашего поселка. Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.

2. Упражнение «Один - много»

В коробке один шар, а на елке много шаров. В коробке звезда, а на елке много звезд. И так далее обо всех игрушках, которыми украшена елка.

3. Упражнение «Назови ласково»

Шар - шарик, шарики. Звезда - звездочка, звездочки. Бусина - бусинка, бусинки. Фонарь - фонарик, фонарики. И т.д.

4. Упражнение на образование прилагательных

Предложить ребенку ответить на вопросы:

Игрушки для украшения елки - какие? - ... (елочные)

Шары из стекла - какие? - ... (стеклянные)

Флажки из бумаги - какие? - ...

Зайцы из пластмассы - какие? - ...

Флажки разных цветов - какие? - ... 

5. Упражнение «Подбери признак к предмету»: елка (какая?) – зеленая, высокая, нарядная, колючая, пушистая;  праздник (какой?) - ..., елочные игрушки (какие?) - ..., Дед Мороз (какой?) - ..., Снегурочка (какая?) - ....

 


Консультация для родителей

«Здравствуй, зимушка-зима»!


     С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белой шубой, река спряталась подо льдом, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы давно перебрались в теплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для малыша? Что знает он о жизни природы зимой? 
О пользе наблюдений 
    Наблюдения за природой вместе с малышом многие из нас считают занятием несерьезным, скучным и не особо важным. Куда важнее, думаем мы, научить кроху читать и считать как можно раньше, решать логические задачи и формулировать собственные выводы. Все это, безусловно, заслуживает внимания. Но именно всевозможные наблюдения как раз и учат кроху думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием. К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребенка внимательным и чутким, а это для малыша гораздо важнее, умения читать в три года.
    Сколько бы мы ни рассказывали крохе о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого все равно недостаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать. И как было бы здорово в выходные отправиться в лес или в городской парк, что бы кроха смог увидеть своими любознательными глазенками все те волшебные превращения, которые подарила природе зимушка-зима. Только постарайтесь, чтобы общение с малышом не превращалось в лекцию. Задавайте ему вопросы, интересуйтесь его мнением, стремитесь развивать его любознательность - пусть он размышляет в поисках ответов, и не беда, если его догадки не всегда верны. Главное - желание найти истину. Итак, одеваемся потеплее, берем с собой фотоаппарат и отправляемся встречать зиму!
Приметы зимы 
    Прежде всего, стоит поговорить с малышом о приметах зимы. Пусть он расскажет вам об этом сам. Ведь даже у трехлетнего карапуза уже есть приличный жизненный опыт. Наверняка он скажет, что зимой бывает снег. Верно, а почему? Потому, что зимой холодно. Ведь снег - это замерзшая вода. Летом из тучки идет дождь, а зимой дождевые капельки замерзают и становятся снежинками. Пусть малыш подержит в руках немного снега и сам убедится, что он тает и превращается в воду. Гуляя на улице во время снегопада, рассмотрите с малышом крошечки-снежинки. Они все разные и удивительно красивые. Но у всех снежинок есть одно общее свойство. Какое? У всех снежинок по шесть лучей. (Сможет ли малыш догадаться?) Дома сделайте снежинки из бумаги. Детвору это занятие завораживает. Просто дух захватывает, когда разворачиваешь бумагу и гадаешь: а что же там получится? Если ребенок уже имеет какое-то представление о планетах и их вращении вокруг солнца, поговорите с ним о том, почему же зимой становится холодно. Проще всего это сделать при помощи глобуса и настольной лампы. Обратите внимание юного астронома на то, что земная ось немного наклонена и потому солнышко нагревает Землю неравномерно. Когда на одной половинке Земли лето, на другой - зима. Но вот Земля пролетела полкруга вокруг солнца, и зима с летом меняются местами. Можно вырезать из бумаги фигурки детей в зимней и летней одежде, повращать глобус вокруг солнца-лампы и подумать, какое время года будет в разных местах «земли».
    Уместно будет поговорить с ребенком о зимней одежде, о том, для чего люди ее надевают. Вспомните зимние виды спорта и порассуждайте, почему летом нельзя кататься на санках или лыжах. Поговорите о снегоуборочной технике и ее помощи людям.
    Расскажите крохе, что зимой дни становятся короче, а ночи - длиннее. Например, обратите его внимание на то, что в начале осени, когда вы возвращались из садика, еще светило солнышко. Вы успевали погулять, поиграть, поужинать, а на улице все еще было светло. А теперь вы возвращаетесь домой в сумерках.

В гости к деревьям 
    Самые заметные изменения происходят в живой природе, особенно в мире растений. Наблюдая за деревьями и сравнивая то, как они выглядят весной, летом, осенью и зимой, ребенок сможет лучше осознать смену времен года. Хорошо бы выбрать какое-то одно деревце, растущее вблизи от дома, и время от времени приходить к нему, чтобы понаблюдать за его жизнью. Для этих целей лучше всего подходит небольшая березка. Именно березу малыши лучше всего отличают от других деревьев. Вспомните вместе с ребенком, что летом дерево было одето в зеленый наряд, осенью листья начали желтеть и облетать, и к зиме деревце осталось совсем без листочков, голым. Подумайте вместе с малышом, почему так происходит. Расскажите ему, что из промерзшей земли корни уже не могут тянуть воду, да и холодного зимнего солнышка дереву не достаточно, поэтому оно сбрасывает листья и как бы засыпает. И если бы листья не осыпались, ветви могли бы сломаться под его тяжестью снега, а с тоненьких голых веточек снег легко соскальзывает, не причиняя дереву вреда.
     Рассмотрите вместе с ребенком почки на ветках разных деревьев. Сейчас они совсем маленькие, покрыты сверху толстой защитной кожицей, и никакие морозы им не страшны. Разломите почку и покажите малышу. Если в почке виден крошечный зеленый зародыш, значит, дерево живое, и когда пригреет весеннее солнышко, из почек появятся новые листочки. Можно собрать веточки, упавшие с разных деревьев, поставить дома в воду и устроить маленькую весну среди зимы. Правда, такие «спящие» ветки простоят довольно долго, прежде чем из почек проклюнутся листья. Чтобы ускорить процесс, устройте растениям "ванну" - положите их в теплую воду (30-35градусовС) и оставьте на 6-12 часов. Затем поставьте в вазу с водой. Уже через несколько дней ветки начнут развиваться и подарят вам с малышом настоящее чудо.
     Обратите внимание ребенка на ели и сосны. Спросите, изменились ли они с приходом зимы? Нет, они не сбросили свои хвоинки, как лиственные деревья. Так и будут зимовать в зеленом наряде. Объясните, что хвоинки - это те же листики. Но маленьким иголочкам, в отличие от больших листьев, и солнечного света нужно меньше, и воды. Вот елки хвою и не сбрасывают. А зачем? Им и так хорошо. Зимой хвойные деревья тоже спят, но засыпают позже лиственных и просыпаются раньше.
    А что бы еще лучше запомнить, где какое дерево, а заодно и погреться, поиграйте в веселую игру. Мама говорит: «Раз, два, три, к березе беги!» А ребенок быстро выполняет команду. Так можно бегать и к дубу, и к каштану, и к любому другому дереву, растущему поблизости. А потом будет здорово поменяться ролями, когда ведущим игры станет кроха…
     Приятных и полезных вам наблюдений, дорогие родители!




Консультация для родителей

«Я вырасту здоровым»

                                           

 «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым,

   сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ».

В. А. Сухомлинский.

     На сегодняшний день действительно забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжёлыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, наркомании, курения; слабой системой здравоохранения. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Как прописано в Законе РФ «Об образовании» п. 1 ст. 18: «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».

      Фундамент здоровья закладывается в детстве: происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. К сожалению, среди потребностей человека, здоровье не стоит на первом месте. Поэтому многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают проводить достаточное количество времени за просмотром телепередач, в итоге времени для занятий физкультурой, закаливанием, прогулкам на свежем воздухе не хватает.

     Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми.

     Ведь здоровье – это бесценный дар.

Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, а ведь для этого не так много и надо:

1.   Спокойный психологический климат: перебранки в присутствии   ребёнка способствуют возникновению невроза, усугубляющий нервную систему;

2.   Правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности…                                                                  

Кроме того, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает к определённому ритму. Основными компонентами режима дня являются прогулка и сон. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма к болезням. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

3.   Правильное питание, здесь очень важно соблюдать определённые интервалы между приёмами пищи. Основные ошибки в нашем питании это то, что мы едим много жирной пищи, добавляя различные приправы в виде глютомата.

4.   Занятие физкультурой, закаливанием.

Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счёт увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если закаливание стало общим семейным делом.

 К закаливанию относят: воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла, контрастное воздушное закаливание, хождение босиком, контрастный душ.

Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры.

5.   Отсутствие вредных привычек.

Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей.

Помните, что дети всегда, даже подсознательно, стараются копировать родителей, и, если ваш образ жизни трудно назвать здоровым, никакие запреты не заставят ваше чадо отказаться от вредных привычек!

Хорошее здоровье  – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Ребёнок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья.

Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий