"Чем занять детей дома!!!"

Рекомендации для родителей по теме:

«Мир природы». 

Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
просмотреть и обсудить мультфильмы о животных: «Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.;
понаблюдать за птицами и животными на улице;
привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.).

Задайте вопросы ребёнку:
1. Что такое природа?
2. На какие два мира делится природа?
3. Что относится к неживой природе?
4. Что относится к живой природе?
5. Какое значение имеет природа для людей?

Загадайте загадки:
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Гроза)

Бел, как мел,
С неба прилетел
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег)

Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

Крашеное коромысло
над рекой повисло. (Радуга)

На шесте — дворец,
Во дворце — певец,
А зовут его… (Скворец)

Не заботясь о погоде.
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)

Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет,
И орешки грызет. (Белка)

Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И ножки. (Гриб).

Онлайн – игра «Найди лишнее живая или неживая природа?».

Предложите ребёнку выучить стихотворение
Любите родную природу –
Озера, леса и поля!
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

 


Рекомендации родителям по теме: 

«День Победы».

1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый, отважный, геройский...

5. Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...

6. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой-геройский, героический, героизм...

Защита - защитник, защищать, защищенный...

7. Выложите из счетных палочек звездочку.

8. Словарная работа.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».

9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами и поговорками.
«Мир строит, а война разрушает».

«Береги землю родимую, как мать любимую».

«Герой – за Родину горой».

«Мир строит, а война разрушает

«Друг за друга стой - и выиграешь бой».

«Родина-мать - умей ее защищать».

«Кто к нам с мечом придет — от меча и погибнет».

10. Ознакомление с художественной литературой.

Можно прочитать ребенку:

Л. Кассиль «Главное войско», Н. Зенькович «Мальчишки в пилотках».

11. Ознакомление с музыкальными произведениями.

Послушать вместе с ребенком песни: «День Победы»,
«Священная война».

Побеседовать по содержанию текста.

12. Выучите стихотворение по выбору.

13. Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы, посвященные военной тематике: «Воспоминание»«Легенда о старом маяке»«Солдатская сказка»«Партизанская снегурочка».



Рекомендации для родителей по теме:

«Встречаем птиц. Перелетные птицы».

 

 

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

ласточка – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, забавная…

2. Подбери действия (не менее трех действий):

асточка – летает, щебечет, строит гнездо, выводит птенцов, заботится, добывает корм…

3. Образуй признак (от предметов):

лебедь – лебединая …

соловей — …                                    журавль — …

утка — …                                          птица — ….

4. Назови птенцов:

грач – грачонок…

утка — …                                         кукушка — …

5. Один – много (множественное число):

лебедь – лебеди  

грач — …                              скворечник — …                                  журавль — …

соловей-…                             перо – …              аист-…                       клюв — …

6. Есть – нет (родительный падеж):

лебедь – нет лебедя

птица — …                   грач — …                  скворечник — …                    журавль — …

соловей — …                 перо – …                     аист — …                            клюв — …

7. Нарисуй или вырежи изображения перелетных птиц и назови их части: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти.

8. Отгадай и выучи загадки:

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его…




Рекомендации для родителей по теме «Космос».

Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

  • Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники
  • Рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.
  • Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

Упражнения на развитие речи: подобрать родственные слова:

Космос - космический, космонавт, космодром, космонавтика

Составить предложение из слов. 

Ракета, космос, лететь, в...

Упражнение «Подбери признак»

Космонавт (какой?) — сильный, смелый, отважный, мужественный, крепкий, здоровый, любознательный, дисциплинированный, ответственный,  решительный,...

Игра «Измени по образцу»

Солнце – солнечный, космос – …(космический), спутник – … (спутниковый), луна – … (лунный), орбита – … (орбитальный), звезда - … (звёздный).

Упражнение «Скажи наоборот»

Взлететь – … (приземлиться), ярко – … (тускло), темно - … (светло), прилететь - … (улететь), далеко - … (близко), высоко - … (низко), медленно - … (быстро).

- Объясните ребѐнку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;

- Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;

- Расскажите ребѐнку о первом космонавте – Ю. Гагарине.

- Объясните ребѐнку значение слов: взлѐт, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем. Придумать с каждым из этих слов по одному предложению. - Подберите как можно больше слов-признаков. Космонавт (какой?) -…

- Прочитайте «Девочка с земли», «Алиса и крестоносцы» К. Булычев.

- Понаблюдайте за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина Луны, полнолуние).

- Рассмотрите фотографии родного города с привлечением внимания на чистоту и красоту зданий, улиц.

- Нарисуйте вместе с ребенком картинку к стихотворению В. Степанова «Космонавт».

«Космонавт».

В тѐмном небе звѐзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. ( В. Степанов)

 



                       «Пришла весна! Весна-красна!».

      1. Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

2. «Скажи наоборот» : Зимой снег чистый, а весной — …. Зимой солнце тусклое, а весной — …. Зимой дни холодные, а весной — … Зимой погода часто пасмурная, а весной….

3. «Четвертый лишний». Объясни, почему? ручей – ледоход – листопад – капель, мороз – капель – сугробы – снегопад, грачи — вьюга — листочки — солнышко.

4. «Почему так называют?» веснушки, ледоход, проталины, капель.

5. «Назови ласково» Лужа – лужица, ручей, льдина, гнездо, почка, лист, трава, солнце, луч, пень, огород, облако, дерево.

6. «Один — много». Месяц – много месяцев, лужа – много луж, ручей, льдина, птица, гнездо, почка, листья, трава, подснежник, поле, сад, грядка, луч, сосулька, дерево.

7. «Хвастунишка» Познакомьтесь с мышкой-хвастунишкой, : что бы мышонок ни услышал, он всегда хвастает«У меня-то лучше!» Например: Скажешь мышонку «длинный», а он в ответ – «длиннее» и т. д. Предложите ребенку побыть в роли мышонка. теплый – теплее, светлый – светлее, яркий, темный, громкий, рыхлый, высокий, свежий, чистый, прозрачный, сильный, быстрый, радостный. Придумайте предложения о весне с 3-4 получившимися словами.

8. «Исправь ошибку» Незнайки и скажи правильно». Засветило солнышко, потому что стало тепло. Пришла весна, потому что прилетели грачи. Тает снег, потому что текут ручьи.

9. Придумайте рассказ о Весне (Какое время года наступило? Как называются весенние месяцы? Какие изменения произошли в природе? Что люди делают весной).

 

Тем временем в саду мы тоже не забываем о весне...

1. Рассматриваем весенние пейзажи.

2. Слушаем музыку:

- Антонио Вивальди «Времена года»«Весна»;

- П. И. Чайковский «Времена года»«Подснежник»«Песня жаворонка».

3. Обсуждаем с детьми:

Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее;

- Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой;

- Последовательность роста растений.

4. Пальчиковая гимнастика.

Идет матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают»)

Отворяем ворота. (разводим руки ладошками вверх)

Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Белый снег сошел. (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)

А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Отворил окно и дверь. (сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)

А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)

Солнце в терем приглашай. (разводим пальцы в поднятых вверх руках).

Повторяем гимнастику меняя функции правой и левой руки.

5. Рисуем с детьми:

— Весенние пейзажи;

— Красками «Бегут ручьи». Проводим прямые и волнистые горизонтальные линии. Снег растаял и превратился в ручейки.

— «Весенняя веточка». Взрослый рисует основу веточки, а ребенок кисточкой техникой «примакивание» рисует листики.

6. Наблюдаем за веточкой дерева

Посмотри на ветку. Сейчас на ней появились почки. Позже на месте почек появятся зеленые листочки.

7. Конструируем с детьми «Скворечник».

Выкладывать скворечник из геометрических фигур.

8. Дидактическая игра «Переодень куклу».

Была зима — люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду.

Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда.

Подбери подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.

Подводите итоги : загадка?

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает..? (весной)!



Поделки с детьми на  весеннюю тематику 

из природного материала!









«Международный женский день - 8 Марта».

Уважаемые наши папы и дедушки!

В преддверии замечательного праздника, 8 марта, желательно, чтобы эти задания с детьми выполнили вы.

- Побеседуйте с ребенком о празднике, который приближается «Международный женский день - 8 Марта».

В первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

- Как появился женский праздник?

     Всеми любимый праздник восходит к традиции Древнего Рима 1 века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью, обладала огромными возможностями. Юнона почиталась в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребёнка.

     Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвящённой этой богине и называвшийся Матронами. Это был праздник не только для почтенных римлянок, но и для рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 Марта дарили жёнам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок. Первый международный женский день 8 Марта был установлен в Копенгагене в 1910 году на 2-й Международной Конференции, в которой участвовали более 100 женщин-социалисток из 17 стран. Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии, Дании 19 марта.

В России Международный женский день первый раз праздновали в 1913 году в Петербурге. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 г. А в 1976г. Международный женский был официально признан ООН.

Сегодня 8 Марта – это праздник любви и красоты. 8 Марта все мужчины поздравляют бабушек, мам, жён, сестёр и подруг.

- Побеседуйте с ребенком:

Какое слово первым произносит ребенок?

Какое слово для всех звучит нежно, тепло и сердечно?

Знает ли ваш ребенок, какой праздник приближается?

Кого поздравляют в этот день?

- Предложите ребенку подготовить рисунок в подарок маме, бабушке.

Пусть попробует нарисовать мамин портрет или букет любимых цветов.

Поговорите о том, что скажет ребенок маме, вручая подарок, что пожелает.

- Поиграйте с ребенком в игры:

«Закончи предложение».

У каждого малыша есть…/мама/.

Каждый человек любит свою…/маму/.

На свете очень трудно жить без…/мамы/.

На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы…/маме/.

Я люблю гулять со своей…/мамой/.

Я очень горжусь своей…/мамой/.

Восьмого марта я буду поздравлять свою …/маму/.

«Какая мама (бабушка) и что делает?»

Мама какая? – (веселая, любимая, заботливая, ласковая, умная, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, прекрасная, милая).

Мама что делает? – (трудится, заботится, читает, готовит, стирает, убирает, шьет, отдыхает, учится).

«Исправь ошибку».

Сегодня я поздравляю свою любимого маму.

Бабушка испекла варенье с пирогом.

«Вставь пропущенное слово в предложение».

Моя мама…врачом.

Восьмое… - международный женский день.

К празднику мама…вкусный пирог.

«Чем занимается моя мама».

Расскажите ребенку о том, где и кем работает мама, чем она занимается.

Пусть ребенок составит рассказ по вопросам:

- Где работает мама?

- Кем она работает?

- Что она делает?

«Собери предложение».

Мама, Настина, на, работает, почте.

Завтра, открытку, мне, отправить, нужно.

Бабушка, пальто, в, сшила, ателье.

Для, сегодня, сюрприз, мамы, приготовили, мы.

«Назови ласково». (придумай как можно больше ласковых и добрых слов):

- мама – мамочка, мамуличка, матушка;

- бабушка – бабуличка, бабуля. 

Вместе с ребенком рассмотрите фотографии мамы (бабушки).

Прочитайте ребенку пословицы:

·           При солнышке тепло, при матушке добро.

·           Возле матери и без хлеба не умрёшь.

·           В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

·           Для матери ребёнок до ста лет дитёнок.

·           Кто матери не послушает, в беду попадёт.

·           Матери все дети равны – одинаково сердцу больны.

·           Мать высоко замахивается, да не больно бьёт.

·           Нет лучше дружка, чем родная матушка.

·           Мать кормит детей, как земля людей.

·           Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

·           Материнская забота и в огне не горит, и в воде не тонет.

Прочитайте ребенку стихотворение и предложите выучить его для мамы.

«Каждый по-своему маму поздравит» Ирис Ревю

Каждый по-своему

Маму поздравит,

Каждый таланты

Сегодня проявит.

Кто-то сготовит

Для мамы обед,

Кто-то возьмёт

Ей в театр билет.

Кто-то станцует,

А кто-то споёт.

Кто-то порядок

И блеск наведёт.

Кто-то роскошный

Ей купит цветок,

Кто-то красивый

Прорастить росток.

Я нарисую

«Для мамы портрет». Николаенко Л.

Ну и, конечно, В доме добрыми делами занята,

Весенний букет. Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Я напишу Добрый день и добрый час,

Для мамули стишок. Добрый вечер, ночь добра,

Изображу, Была добрая вчера.

Как поёт петушок. И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Каждый по-своему Я тебе отвечу прямо:

Маму поздравит, - Потому что дома мама!

Каждый таланты Мама нас ласкает, как солнце согревает.

Поярче прояви Солнце, как и мама, лишь одно бывает.

 

Рекомендации для родителей по теме:

«23 февраля!».

1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.

2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество»«Родина»«защитник».

3. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?

4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.

6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).

8. Выучите с детьми стихи:

«Февраль». И. Даренский.

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

«Российский воин». И. Даренский.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

9. Загадайте загадки:

Ползет черепаха-стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (танк). 

Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она? (подводная лодка).

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (парашютисты).

Летит, а не птица,

Жужжит, а не жук? (самолет).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой? (подводная лодка).

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную...  (ракету).

 


Рекомендации для родителей по теме:

«Что такое доброта!».

Цель: Способствовать воспитанию у дошкольников эмпатии, доброты, вежливости и внимательного отношения к окружающим.

     «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе- от солнце, а все лучшее в жизни от человека!» писал:  Михаил Пришвин.                                                                                                                       

     Уважаемые родители, рекомендуем вам поговорить с ребенком о доброте. 

1. Беседа : Как ты думаешь, что такое доброта? Что значит – быть добрым? Дать возможность ему рассуждать, а потом сказать свою версию.    

     Доброта – это добрые, ласковые слова, которые мы говорим друг другу. Это стремление человека сделать что- то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать если кому- то плохо, грустно, помогать своим близким, друзьям. Доброта – вещь удивительная. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом, тогда-когда это так необходимо человеку.

     Она сближает людей, избавляет нас от одиночества.

· Какого человека мы можем назвать добрым? (Внимательного, отзывчивого, любящего, заботливого, щедрого, ласкового человека)

· А как ты думаешь доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть? доброта проявляется в наших поступках, в действиях, чувствах.

· А ты совершаешь добрые поступки?

Назови какие ты добрые поступки совершил сегодня?

2. Познакомьте детей с пословицами и поговорками о добре.

     Выучите по вашему выбору:

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

Слово лечит и слово калечит.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Легко сломать, да трудно сделать.

3. Игра: «Догадайся» (закончи предложение).

Взрослый произносит начало предложение, а ребенок продолжает. Если ребенок не справился, то вместе с ним проговорите и повторите еще раз.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

- Когда нас бранят за шалости, говорим …..(простите нас, пожалуйста).

4. Прочитайте детям стихотворение о доброте. Что такое доброта? 

Вымыть миску у кота.

Напоить водой цветок.

Он ужасно одинок.

Починить сестре игрушку.

Пропустить вперёд старушку.

Грусть лечить любви словами.

Помогать усталой маме.

А девчонке незнакомой.

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты.

Распускаются цветы.

Согревает всех она.

Словно лучик из окна. (И. Полюшко).

5. Физминутка «Доброе утро».

Доброе утро! – птицы запели (дети машут руками).

Добрые люди встают с постели (показывают, как просыпаются, потягиваются).

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью).

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте).

6. Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони).

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит (трясем кистями).

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них).

К себе ладошки мы прижмем, ( поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью).

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат).                                                       

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачок).

7. Рекомендуем познакомить детей с произведениями:

В. Осеева «Просто старушка», «Добрые слова».

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

Е. Благинина «Подарок», «Как светлячок друг искал».

А. Барто «Вовка – добрая душа».

8. Слушание в аудиозаписи песен о доброте:

1. «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда».

2. «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».                                                                                                                           3. «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

4. «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».

9. Изготовление аппликации «Улыбка».

Спасибо за участие в жизни Ваших детей!


Рекомендации для родителей: по теме: 

«Моя семья».

Беседа: поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?);

- предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

Дидактические игры «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным): мама (какая?) — ..., бабушка (какая?) — ..., дедушка (какой?) — ..., папа (какой?) — ... .

- «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).

Шарф (чей?) — мамин, папин, ... . Шапка (чья?) — тетина, дядина ... . ;  

Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... . Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ....

- «Сравнить, кто старше/младше» (составление сложносочиненного предложения с союзом а):

Папа — сын (папа старше, а сын младше), папа — дедушка, дядя — племянник, внук — дедушка.

- «Сравни», образование сравнительной степени имен прилагательных.

Например: Сын высокий, а папа еще выше.

Сильный - сильнее, добрый – добрее, молодой – моложе, старый - старее, умный умнее, полный – полнее, длинный – длиннее, светлый – светлее, темный темнее.

- «Скажи наоборот».

    - Старший — (младший), большой — ..., молодой — .... . Старше — (моложе, младше).

Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных).

У кого глаза добрые? (У бабушки). У кого руки сильные? У кого ласковые руки? ...

- «Назови отчество»

Упражнять детей в словообразование имен существительных, обозначающих отчество от имен существительных обозначающих имена.

Петр – Петрович, Петровна, Семен, Сергей, Николай, Алексей, Александр.

- «Покажи, где...» (понимание логико-грамматических конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

Упражнение «Расскажи-ка»: Опиши портрет членов семьи по предложенному наглядному плану.

Изменить слова по образцу 

1). Копает — копай

Поливает — ... (поливай)

Сажает — ... (сажай)

Раздает — ... (раздай)

Идет— ... (иди)

Рыхлит — ... (рыхли)

Собирает — ... (собирай)

Помогает — ... (помогай)

2). Ехал — поехал — заехал — выехал

Шел — ... (пошел) — ... (зашел) — ... (вышел)

Копал — ... (покопал) — ... (закопал) — ... (выкопал)

Вел — ... (повел) — ... (завел) — ... (вывел)

Составить предложение с каждым словом.

Выучить считалку.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Мама, папа, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех начну считать опять.

Упражнение для пальчиков.

Этот пальчик — дедушка, (руку сжать в кулак,  поочередно)

этот пальчик — бабушка, (разгибать пальцы, начиная с большого).

этот пальчик — папочка,

этот пальчик — мамочка. (жать руку в кулак несколько раз).

Ну а это я. Вот и вся моя семья!

Нарисовать в альбоме картинку «Моя семья».



Рекомендации для родителей по теме:            «Новогодний калейдоскоп».

- Посмотрите с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;

- обсудите с ребенком сюжет (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);

- нарисуйте с ребенком любимую сказку, сказочного героя;

- побеседуйте с ребенком о том, чему может научить нас сказка;

- инсценируйте сказку в домашних условиях;

- посетите театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);

- посетите сказочное представление любого детского театра города;

- прогуляйтесь по снежному городку на главной площади города. Закрепите правила безопасного поведения в ледяном городке;

- почитайте детям стихотворения: Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой;

- побеседуйте о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений;

- составьте письмо Дедушке Морозу.

поиграйте с ребенком: «Собери елочку» - из геометрических фигур – треугольников и прямоугольников. «Чего не хватает» – ребенок рассматривает предметы, запоминает их, закрыв глаза. Взрослый убирает один предмет, на слова: «Раз – два – три – смотри!» ребенок открывает глаза и называет, чего не хватает.

Рекомендации для родителей по теме:

«Здравствуй, зимушка – зима».

- Формировать у детей представления о зиме как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы, повышать уровень развития ребёнка.

·Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

Какое сейчас время года? (Сейчас зима).
- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
(На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири).

·Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т. д).

·Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,«метель», «вьюга».

·Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода (какая?) …

·Помогите ребенку подобрать  глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают?) …

Лед на солнце (что делает?) …

Мороз (что делает?) …

Метель (что делает?) …

·Предложите ребенку поиграть в игру  «Назови ласково».                Снег — снежок, лед — …, зима — …, мороз — …, метель — …, солнце — …

·Игра «Из чего — какой?»

          Поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …

·Игра «Скажи наоборот»: поупражнять ребенка в подборе антонимов.

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …

·Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний»: на развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.

·Опыт со снегом

Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

·Упражнения для щек и губ

1. «Снеговики радуются снегу и морозу»: Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

2.  «Грустные снеговики весной»: Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд. 


Рекомендации для родителей по теме:

«Кто как готовится к зиме».


  • Во время прогулок понаблюдайте с ребенком за птицами, их внешним видом, повадками, перелетом зимующих птиц.
  • Поиграйте в игры:

 «Четвертый лишний». Взрослый называет четыре  птицы: три – перелетных, одна - зимующая (или наоборот). Ребенок называет лишнюю птицу, объясняет почему.

«Кто где живет?» Взрослый называет дикое животное, а ребенок называет жилище зверя (например, волк – логово, медведь – берлога и т. д).

  • Обсудите с ребенком значение пословиц:

         Волк для овец плохой пастух.

         Два медведя в одной берлоге не уживутся.

         Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

         Каждая птица своё гнездо защищает.

         Поневоле заяц бежит, когда летать не на чем.

         Белка хвостом живет.

         Медведь в лесу — что боярин в городу.

         Волка ноги кормят. 

         Лиса и во сне кур считает.

         Лиса семерых волков проведет. 

         Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.

         Время — как воробей: упустишь — не поймаешь.


  • Загадайте ребенку загадки:

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета, 
Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Серенькая, маленькая, 
хвост как шило. (Мышь)

С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,  
знайте, дети, это…(Лось).

Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан).

  • Прочитайте ребенку:

        Серая шейка (Мамин-Сибиряк).

        Волк и лиса (Братья Гримм).

        Чей нос лучше? (В. Бианки).

        Лиса и медведь (В. И. Даль).

        Всяк по-своему (Г. Скребицкий).

  • Посмотрите с ребенком мультфильмы: «Хвосты» (Союзмультфильм, 1966), «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970), «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977).


Рекомендации для родителей по теме:

«День народного единства».

     Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказать о людях, прославлявших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

     Для осуществления образовательной деятельности рекомендуем родителям:      1. Рассмотреть с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Рассмотрите их, пусть ребенок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

2. Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы:

* Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия или Российская Федерация).

* Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские).

* Как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины).

*На какой реке стоит столица? (Москва стоит на Москва –реке).

* Какие еще города есть в России? (Челябинск, Санкт-Петербург, Новгород и др.).

3. Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины, что соловей без песни». (У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда он находится далеко от нее).

4. Объясните, что береза - символ России.

5. Прочитайте ребенку текст о Москве.

Москва – столица, самый главный город России. Там работает Российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь. В Кремле на Спасской башне установлены главные часы России – Кремлевские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.

6. Выучите с ребенком отрывок из любого стихотворения: Г. Ладонщиков «Наша Родина».


 Поделки на выставку предметов народного творчества






Поделки с детьми на  осеннюю тематику







               Поделки с детьми на летнюю тематику







Тема: «9 мая!».





 

 Тема: "1 мая!".



Тема: "Встречаем птиц".





 Тема: «Здоровейка».




Тема недели«Весна шагает по планете!»





 Тема недели«Маленькие исследователи»









Тема недели«Азбука безопасности»

Рассмотреть иллюстрации: 








Тема недели«Этикет».

Рассмотреть иллюстрации:








Тема недели«В гостях у сказки».





 Тема недели: «Новогодний калейдоскоп».






Тема недели: "Здравствуй зимушка - зима". 






  Тема недели: "Здоровейка".





 Тема недели: "Транспорт".


















Тема: «Дружба, день народного единства»

    



             

 

 

Фотоальбом своими руками

           


             





Тема: «Народная культура и традиции».

Делаем книжки своими руками совместно с ребёнком:





      


Детские поделки из природного материала своими руками.                                                                                     По теме: "Я - человек".           

   Осень - красивая пора, пора сказок и чудес. Пустите сказку в свой дом или сотворите чудо сами, своими руками, из того, что уже не нужно природе осенью. Это обломанные ветрами ветви деревьев, упавшие шишки сосен и елей, созревшие овощи, спелые фрукты, высохшие ягоды, опавшие листья, словом, любой природный осенний материал. Только не ломайте ветки с живого дерева, не обламывайте вместе с листвой, не вредите природе. Мох в поделках иногда используют, но это тоже крайне не желательно. Мох тоже живой, нельзя выдирать его из земли. Берегите природу, и она порадует вас своими дарами.

Простые детские поделки из природного материала.

                          

А если любому овощу подрисовать глазки и надеть парик, получится замечательный человечек.


Очаровательные фигурки выходят из тыквы и патиссонов:


 

Аппликация «Мой котик»

 





 

Аппликация «Лев» из кленовых листьев

                                               

Самая любимая осенняя аппликация из кленовых листьев — золотой лев. Собираем для поделки желтые листья и кладем их под пресс. Когда листья выпрямятся и высохнут начинаем приклеивать их на картонную основу по окружности.

Приклеиваем листья на основу

Приклеиваем поверх листьев бумажную заготовку. Приклеиваем челку, щечки и носик из листиков. Аппликация лев — готова!

                            


Осенние поделки

Осенние поделки из листьев

     Например, из листьев легко изготовить красивые аппликации. Все, что понадобится – подобрать листья нужной формы и расцветки и предварительно их просушить под прессом. Можно обойтись и без высушивания, особенно в  том случае, если работать с листьями будут малыши – им проще обращаться с прочным и упругим материалом. Достаточно дополнить листочки глазками, как они перевоплощаются в животных.

Из листьев и бумажной тарелки можно сделать любимого детского персонажа — ежика.  

                                                                                                    

Аппликация из сушеных листьев «дерево». Для создания такой аппликации на белый лист бумаги приклеиваем коричневый ствол с ветками. А вот замечательный пример аппликации из листьев «морское дно».    


   Основу поделки можно сделать из раскрашенного акварелью листика.        

Классика детских осенних поделок — дерево из настоящих листьев. 
Для ствола можно использовать картон, бумагу или даже настоящие пало —получится очень эффектно.

 




***********************************************************************************Летние поделки с детьми     

Лето! 16 июля 

 

                  Как сделать сачок своими руками?

   Лето, появились насекомые - жуки, бабочки, стрекозы. А у вашего ребенка есть сачок? Если нет, то сачок легко сделать своими руками. Попробуйте сделать сачок для бабочек вместе с ребенком.

Делаем сачок своими руками

Чтобы самостоятельно сделать сачок, подготовьте нужные материалы. Вам потребуется: 

  • деревянная или пластиковая палочка для ручки сачка;
  • проволока длинной 0,7-1м;
  • ткань для мешка.

   Сначала подготовим деревянную ручку для сачка. Если у вас есть подходящая палочка (может осталась от старого сачка) диаметром 1,5 см, то отмерьте длину ручки. Руководствуйтесь ростом своего малыша, чтобы удобно держать сачок в руках. Если палочка шероховатая, ее нужно тщательно ошкурить. Вам ведь не нужны занозы в детских пальчиках.

Теперь возьмите стальную проволоку диаметром не менее 3 мм. Из нее нужно сделать дугу для сачка. Вы можете сделать из проволоки круг, треугольник, звезду или любую другую форму. Однако самая простая в исполнении - круглая форма.

   Обруч нужно сделать с учетом того, что должны остаться концы проволоки, которые придется закреплять на ручке сачка. Согните проволоку в окружность, отогните концы перпендикулярно к дуге.

Прикрепите дугу из проволоки к ручке сачка. Для этого в ручке просверлите два отверстия. В эти отверстия нужно будет продеть концы проволоки. Чтобы проволочный круг не болтался можно слегка углубить концы проволоки в деревянную ручку, предварительно сделав там выемки.

Чтобы малыш не поранился концами проволоки, замотайте место соединения изолентой или тканевым пластырем.

   Осталось сделать мешок. Для мешка лучше использовать мелкую сетку (подойдет капроновая фильтровальная ткань, фатин, органза или обычная марля). Скроите из ткани мешок треугольником. прикреплять мешок к обручу сачка можно с помощью широкой ленты. Сложите ленту по длине пополам, наденьте на обруч и пришейте к мешку. Ваш сачок готов!

   Для этого подойдет мягкая ткань, например, марля. Мешок лучше сшить так, чтобы в нем было минимальное количество углов. Это необходимо для того, чтобы насекомые не забивались в них. Для того, чтобы прикрепить готовый мешок к обручу, нужно взять ленту из прочной ткани шириной около десяти сантиметров, сложить ее пополам по длине и надеть на обруч. Снизу к этой ленте пришейте мешок. Сачок готов!


Лето! 4 июля 

«Огонёк — невеличка»

                      

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (метод тампонирования); с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; положительное отношение к рисованию.

Развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности.

Учить наносить штрихи поролоновым тампоном снизу вверх.

Закрепить знание цвета (красный, жёлтый).

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.                                      Материал: листы бумаги круглой формы; поролон; гуашь: бледно-жёлтый, ярко – красный, оранжевый; стаканчики с водой; влажные салфетки.


Лето! 11 июня

 

Аппликация: «Лодочка под солнцем».


Материалы и инструменты:

цветная бумага;

ножницы;

клей;

карандаш;

линейка;

циркуль.

Изготовление аппликации

1. Вырежьте из голубой бумаги основу размером 12x12см и из синей бумаги — 6x12см. Приклейте синий фон на голубой.

2. Вырежьте из желтой бумаги 2 круга диаметром 3 и 6 см, сложите их пополам и разрежьте.

3. Вырежьте из оранжевой бумаги кружочек- солнышко, из белой — 2 паруса, из желтой — 2 полоски-мачты размером 0,2x3см и 0,5x6см.

4. Склейте паруса с мачтами, приклейте на фон лодочки: большая — ближе, маленькая — дальше, в центре — солнышко.

 

Лето! 8 июня

 

Поделка «Весёлая пчёлка».

      Два кругляша из картона желтого цвета и два крыла из голубого. На животике краской рисуем полоски. Склеиваем элементы. Прорезаем дырочки для пальчиков. Теперь у нас есть персонаж для настольного театра. Можно сделать к нему еще несколько друзей, тоже с дырками для пальцев.

 


 Лето! 4 июня

 

Поделка «Улитка».

      Дети учатся выделять самый большой круг из имеющихся – его наклеиваем первым, потом снова ищем самый большой круг из оставшихся,  и наклеиваем его. И так продолжаем до самого маленького кружочка.


Летоиюня

 

"Радуга из макарон"

Детские поделки на тему «лето» очень актуальны во время каникул. Они пригодятся ребенку для конкурсных работ в лагере или дома в качестве полезного развлечения. Мы составили подборку самых интересных летних поделок, которые дети могут сделать своими руками. Советуем просмотреть все варианты и показать их своему сыну или дочке. Пускай ребенок сам решит, что ему захочется повторить.

    Все летние поделки в этой подборке объединяет главный принцип – они сделаны из подручных материалов. Вам понадобится то, что есть практически в каждом доме, где живет ребенок: пластилин, краски, цветная бумага или картон и прочие простые вещи.
     Ранее мы уже рассказывали вам, как правильно мастерить поделки из макарон, и как можно использовать в творчестве всевозможные крупы. Советуем посмотреть эти материалы, чтобы научиться правильно их красить и приклеивать.   
Нам понадобитсякартон; макароны, пшено; краски; ватные диски; клей ПВА.                                                                                              
     Для этой аппликации на тему «лето» лучше выбрать максимально плотный картон, так как макароны довольно увесистые. Можно взять крышку от коробки для обуви и отрезать лишнее.

     Нарисовать траву и небо можно акварелью, а вот красить макароны лучше гуашью. Пускай ребенок нарисует летнее солнышко в углу поделки. Выложите его пшеном, а лучики можно сделать из спагетти. Приклейте в центр аппликации макароны. Их лучше покрасить заранее. Из ватных дисков сделайте фигурные облака. Такую летнюю поделку можно повесть на стену в детской комнате, подарить любимой бабушке или отнести на конкурс – уж очень красивой она получится!


 

 Тема: «Мир природы». Насекомые.

 с 10 по 21 мая.







 

Тема: «Мир природы» 

 с 10 по 21 мая.








Делаем поделки совместно с ребёнком к празднику

«День Победы!».

     


 

Тема: «Праздник весны и труда» 

Мастер-класс «Флажки для праздника»

С 26 по 30 апреля. 

    В наше время трудно кого- то удивить обыкновенными флажками. Но оказалось, что такие флажки, какие нашим детям бы подошли и для организации физкультурных занятий, игр и праздников, нигде не продаются. Поэтому мы решили сделать такие флажки своими руками. Я пересмотрела разнообразные МК в интернете, но ничего подходящего не нашла! Зато у нас в детском саду в средней группе у воспитателей Людмилы Николаевны и Натальи Валерьевны есть именно такие флажки, как нам надо! Поэтому я проконсультировалась у своих коллег, договорилась с родителями о помощи и вот что у нас получилось! Для таких флажков вам потребуется ткань «Оксфорд»

Портновские острые ножницы, мебельный степлер со скрепками и ещё - деревянные палочки. Диаметр сечения такого древка - 1 см, мы купили деревянную часть в магазине ЛЕРУА МЕРЛЕН.

     Мы сначала хотели сделать флажки из палочек для суши. Но палочки для суши тонковаты. На этом фото я для сравнения показала вам наш флажок и палочки для суши. Сначала раскроим ткань по вот такой выкройке.


     Для этого нам пригодятся ножницы. Я сначала пробовала нарезать ткань паяльником, но это долго и утомительно Мои коллеги ткань для своих флажков нарезали обычными ножницами и флажки за несколько лет использования совершенно не обтрепались.

Мы тоже решили нарезать ткань ножницами. Затем, в соответствии с этим чертежом, закрепляем мебельным степлером ткань на палочки.


На каждый флажок потрачено три скрепки.

Посмотрите, как смотрятся флажки в руках у ребёнка. По- моему, такой размер для флажков самый оптимальный.

                                              



Тема недели: «Волшебница вода».

С 19 по 23 апреля. 

Как сделать кораблик и лодочку из бумаги

Возьмите лист альбомного формата. Сложите его поперёк ровно посередине.


Отметьте на сгибе центр. Возьмите лист за верхний угол и согните его от отмеченной середины по диагонали так, чтобы сгиб лежал вертикально. То же самое сделайте и со второй стороной. У вас должна получиться заготовка с острой вершиной. Согните свободную нижнюю часть листа с обеих сторон кверху.


Возьмите заготовку снизу с обеих сторон посередине и потяните в разные стороны. Пригладьте рукой, чтобы получился такой вот квадратик.


Нижние углы с обеих сторон загните кверху до самой вершины.
Теперь поделку потяните за эти углы в стороны.


У вас получится плоская лодочка. Вам только останется её расправить, чтобы придать ей устойчивость.


Как сделать из бумаги кораблик?  
Лист альбомного формата сложите по диагонали. Отрежьте лишний край, чтобы получился квадрат. Соедините и два других противоположных угла. Разверните лист.


Каждый угол соедините с центром. Следите, чтобы заготовка не перекосилась.


Переверните лист. Опять сложите его, совместив уголки с серединой. У вас квадратик стал меньше.


Снова переверните заготовку и согните углы так же, как и в первые два раза. У вас сверху получились четыре маленьких квадратика с разрезами.


Два противоположных квадрата расправьте, аккуратно засунув палец в отверстие и придав ему прямоугольную форму. 


Возьмите за внутренние уголки двух других противоположных квадратиков и тихонько потяните в обе стороны. Два прямоугольника, которые вы до этого сделали, соединятся. Получился кораблик. Как видите, лодочка получается больше.

Если хотите сделать лодку такого же размера, как и кораблик, то делайте её из половины альбомного листа.


Тема недели: «Встречаем птиц ».

С 12 по 16 апреля.

              

                

 Тема недели: "Приведём планету в порядок".

С 4 по 8 апреля.

      

                                                                            



 Тема недели: "Цирк".

С 29 марта по 2 апреля.





 

Тема недели: "Весна шагает по планете".

С 15 по 26 марта

           

                                                  



 Масленица!


Тема недели: «Быть здоровыми хотим».                               

                    С 9 по 12 марта

 


Тема недели: «Мамин праздник»                                                              С 1 по 5 марта

                                           

«Открытка для бабушки»                                                                        Нам понадобится:                                                                                                  бумага, согнутая пополам – заготовка открытки                                                  гуашь                                                                                                                    ножницы                                                                                                                    бумажный скотч                                                                                                        бумага-шаблон для рисунка

 

На бумаге для шаблона нарисуем контурный рисунок – цветок.                              Теперь нам нужно зафиксировать открытку на столе, чтобы она не ёрзала.   

  Сверху приклеим наш шаблон.                                                                                Ну а теперь самое интересное! Окунаем пальчик в краску и вперёд!

 

  Отклеиваем шаблон и открытку от стола. Получается вот такая открытка! 


«Цветочек в подарок мамочке» .

Понадобятся: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, фломастеры. Вырезаем из яркой бумаги прямоугольник для изготовления бутона, а еще несколько зеленых листочков и цветных кружочков для тычинок.

2 угла прямоугольника срезаем так, чтобы получился полуовал. С прямой стороны делаем надрезы. закручиваем получившиеся полоски ножницами или на карандаш.

 

Приклеиваем бутончик, тычинки, прорисовываем стебелек и приклеиваем листочки.

 
И готовы наши цветочки!


  Тема недели: «Наши защитники»

С 20 по 26 февраля






 Тема недели: «Миром правит доброта»

С15 по 19 февраля

 Аппликации «Сказочный герой — Чебурашка»

Цель: Учить располагать геометрические фигуры в определённой последовательности; закрепить понятия цвет, форма, размер.                  Развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук.  Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

Лепка «Блины».                                                                                                           Цель: Развивать умение раскатывать комочки глины прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.

Рисование «Морковка для зайчика».                                                                          Цель: Подводить детей к изображению предметов разной формы, Совершенствовать умение правильно держать кисть, набирать на неё краску,  продолжать осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета.

Конструирование «Построим дом для Кати».                                                     Цель: Закреплять умение различать и называть основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины)

Музыка                                                                                                   Танцевально-игровое творчество: «Покружись и поклонись» муз. В. Герчик.


 Тема недели: «Маленькие исследователи»

Животные из цветной бумаги                                                                                Малыши очень любят такие поделки: удивительно как бумага приобретает объем и черты знакомых животных!     


  Малыш выполняя такую бумажную поделку: учится пространственному мышлению; осознает как из плоскости создать объём; научится декорировать поделки из подручных средств. Здорово, если у вас дома есть готовые глазки. Но если нет, то воспользуйтесь пластилином черного и белого цветов. Также во многих поделках используется вата. А в некоторых даже не понадобится цветная бумага! Просто возьмите белую бумагу и фломастеры для создания рисунка!

Ящерицы из бумаги


«Дергунчик — забавная игрушка»

      Птички из хлопка                                               Радужная рыбка из ткани 

 

-   

 

Тема недели: «Азбука безопасности»

Светофор из цветной бумаги и картона

Самый простое и наглядное пособие для изучение правил дорожного движения. Палочку делаем из коричневого картона. Заклеиваем ее между двумя листами черного картона. Приклеиваем цветные круги.

Светофор из картонных коробок

Еще один замечательный светофор может получиться из картонных коробок. Лучше всего подойдут вытянутые прямоугольные коробки. Обрезаем верх у картонной коробки.

Красим коробку черной краской или оборачиваем черной бумагой.

-       Приклеиваем на одну сторону коробки круги под цвет светофора: красный, желтый и зеленый.


Мы будем играть с этим светофором, поэтому нам понадобилось сделать для него ручку. Для этого мы сделали дырки в боковых частях коробки, и привязали за низ веревку.

-       Для светофора можно сделать подставку из картонного рулона и коробки. Получится очень наглядное пособие.

-    



Тема недели «Моя семья».

«Портрет семьи»



Как быстро, легко и эффектно сделать с малышами портрет семьи. Познакомить детей с понятием семья, семейными ценностями и ролями, учить описывать внешний вид родных, их характер, воспитывать уважение и любовь к членам семьи, близким.

 

Нам понадобилось:

цветная бумага или обои с рисунком

клей

акварель

белая, гофрированная бумага

карандаши, фломастеры

кисточки

ножницы

бумага цветная,

1. Сначала режем лист А4 на две половинки.

Ребёнок закрашивает фон акварелью. Даем высохнуть.

2. Делаем рамочку из полосок гофрированной бумаги.

3. Вырезаем треугольники разных размеров

                                 

4. Вырезаем овалы (лица) разных размеров, это делают родители.

5. Наклеиваем треугольники и овалы, предварительно проведя беседу с ребенком о составе его семьи, внешнем виде родных.

6. Ребенок дорисовывает детали (глаза, брови, нос, рот, волосы). Необходимо пояснить, какого цвета и длины волосы у мамы, сестренки, какого цвета глаза у родных и т. д.

Некоторые дети впервые задумываются о том, что у людей разные глаза, разные носы и совершают для удивительные открытия.

     Наш портрет семьи готов!

   


Лучшие идеи, как провести новогодние каникулы 2021

          Всем нам хочется провести праздничные дни по-особому. Успеть расслабиться, переключиться с повседневных забот на что-то приятное и необычное, порадовать близких и подарить своим детям воспоминания, которые будут греть их долгие годы.

     Мы собрали идеи, которые помогут сделать семейные каникулы ярче. И при этом все идеи - полезны для развития детей.

Чтобы каникулы прошли весело и непринуждённо, их нужно правильно спланировать. Так вы точно ни о чём не забудете, и всё пройдёт как нельзя лучше.

     План можно вывесить для всеобщего обозрения. Это не только способствует оптимальной организации, но и создаст атмосферу предвкушения. А уж если вы найдёте силы и время украсить его рисунками или выполнить в технике коллажа, то он и вовсе станет одним из новогодних украшений дома.

Важно! Как бы вам ни хотелось провести каникулы с максимальной пользой, набивать их развлечениями «под завязку» - плохая идея. Чрезмерно наполненных делами дней нам и без того хватает.

     План - всему голова

1. Семейный театр.

2. Фотосессия в зимнем лесу.

3. Вечер настольных игр для развития мелкой моторики.

4. Займитесь составлением генеалогического древа.

5. Испеките все вместе пироги или печенье.

6. Веселые игры на свежем воздухе.

7. Просмотр советских мультфильмов на новогоднюю тематику.

8. Творческие совместные работы с родителями.


Семейный театр

      Выберите короткую сказку, которая нравится вашему ребенку, и подготовьте представление на ее основе. Для самых маленьких подойдут сказки Владимира Сутеева или Сергея Козлова. Вместе с ребенком придумайте, как обозначить костюмы героев, нарисуйте маски, выучите слова, позаботьтесь об условных декорациях. Если вам не хватает актеров, часть ролей могут сыграть большие мягкие игрушки.

                          

     Для инсценировки русских сказок, в которых много персонажей («Снегурочка», «Дед Мороз и зверюшки» и т.п.), больше подойдет формат кукольного театра. Натягиваем простыню между двумя стульями, находим дома подходящие игрушки, учим слова — и вперед.

     Помимо кукольного театра, бывает театр теней, пальчиковый театр. В каникулы можно пригласите в гости бабушек и дедушек — они точно будут в восторге и утопят вас в овациях.


Фотосессия в зимнем лесу

     Семейную вылазку на природу можно сделать более интересной и запоминающейся, если превратить ее в семейную фотосессию. Заранее поищите в интернете идеи красивых кадров и сохраните их себе в телефон.         Приготовьте новогодние колпачки, керамическую кружку, в которую можно налить горячий чай из термоса, и прочие атрибуты.

     Малыши с удовольствием возьмут на природу любимую игрушку и сами пофотографируют ее под заснеженными соснами, на веточке с шишками или на пеньке, где до весны спит леший. Подростки могут заняться пейзажной съемкой или собрать материал, чтобы дома смонтировать видеоролик про семейную поездку или тайны зимнего леса. В любом случае, сказочно красивые кадры вам обеспечены.


Вечер настольных игр для развития мелкой моторики.

     Настольные игры интересны не только детям, в них с удовольствием сыграют и многие взрослые. Пригласите в гости друзей и родственников с детьми и попросите, чтобы каждый принес с собой любимую игру.

      Предлагаем несколько настольных игр:

- «Составь узор из пуговиц».

- «Сделай бусы». (Можно использовать пуговицы, рожки).

- «Портрет Деда Мороза и снегурочки».


- «Укрась рукавицу Деда Мороза».




Займитесь составлением генеалогического древа

     Такое совместное дело как нельзя лучше подходит для семейного праздника. Достаньте фотоальбомы, рассказывайте весёлые и интересные истории из жизни бабушек, дедушек и других родственников. Если вам не жалко обои, то нарисовать генеалогическое древо можно даже на стене. В этом дети будут участвовать не просто с удовольствием, а с восторгом.


Испеките все вместе пироги или печенье

     Да-да, папы и мальчики тоже должны в этом обязательно поучаствовать. Для такого семейного кулинарного действия не выбирайте ничего сложного. Оптимальный вариант — простое и быстрое в приготовлении песочное тесто.

     Месить его руками понравится всем, а уж вырезать специальными формочками или даже обычными стаканами фигурки — тем более. А упоительные ароматы, которые станут витать в воздухе буквально через несколько минут после того, как вы отправите противень в духовку, обязательно создадут праздничное настроение.

     Пойдут «на ура» и домашние вафли, поэтому если у вас есть вафельница, наконец есть повод ее достать! Пока выпечка готовится, все вместе накройте праздничный стол, не поленитесь постелить красивую скатерть, достать салфетки и посуду, которой редко пользуетесь. Поверьте, такой совместный отдых надолго, если на навсегда останется в памяти детей.


Веселые подвижные игры на свежем воздухе

                                

     Современные дети мало гуляют, и зачастую не умеют играть в обычные дворовые игры, на которых выросли их родители. Новогодние каникулы — подходящее время, чтобы устранить этот пробел. Дети будут в восторге, если родители совместно с детьми поиграют в подвижные игры.

Картотека зимних подвижных игр

«Найди зайку» (можно использовать любую игрушку)

Незаметно прячет фигурку зайца на игровой площадке, затем вместе с ребенком становится в 2—3 м от неё.

 Произносим слова:

Зайка серенький бежал                                                                                                                       

И немножечко устал.

Забежал он за кусток —

И молчок!

Ну-ка, сыночка (доченька), иди, Зайку поскорей найди!

Ребенок идет искать игрушку. Помогает ему, указывая ориентиры (дерево, песочница, забор, горка и т. д.). Когда малыш найдет зайца, он приносит его маме.

«Пройди по лабиринту»

Инвентарь:

3—4 ветки или прута (20—30 см); 3—4 снежка; игрушка (собачка, мишка и т. п.)

Описание игры:

На площадке втыкаются в снег по одной линии друг за другом 3—4 ветки, расстояние между которыми 50—60 см; далее через 20—25 см друг от друга раскладываются снежки; за снежками на расстоянии 50—70 см ставится игрушка. Родитель объясняет ребенку, что перед ним находится лабиринт, через который нужно пройти быстро и аккуратно, стараясь не сбить ветки и не раздавить снежки. По команде мамы«Раз, два, три — иди!» — ребенок «змейкой» быстро проходит между ветками, перешагивает последовательно через снежки, берет в руки игрушку и по прямой возвращается к маме, отдает ей игрушку.

      «Снежинки и ветер»

Инвентарь:

бубен или пластиковая бутылочка, наполненная горохом или другой крупой; бутылочка с окрашенной водой.

Описание игры:

Рисуем «цветной» водой на снегу круг диаметром 1,5—2 м, после чего становится в его центр с бубном в руках. Ребенок встает за нарисованный на снегу линией. Объясняем ребенку, что, когда она будет стучать в бубен, он должен шагать по кругу рядом с линией; а когда родитель будет подавать команды, малыш должен их выполнять. (Покружиться, потопать, присесть и т.д.).

«Снежинки».

Произносим слова: 

«Вот летит снежинка — легкая пушинка!» Ребенок в среднем темпе бежит по кругу, легко помахивая руками вверх—вниз.

«Ветер». Останавливаются, ставят руки на пояс, выполняют повороты вправо—влево, одновременно показывают, как гудит ветер (произносит«У-У-У, У-У-У.»).

Примечание. Родитель может не стоять в центре круга, а выполнять движения вместе с ребенком, шагая по кругу.

«Снежные шары»

Инвентарь:

2 снежных шара (с. 40—60 см); 6—10 снежков.

Описание игры:

Перед началом игры скатываем из снега два больших шара, ребенок по мере возможности помогает. Шары ставят на площадке на расстоянии 30—50 см друг от друга по одной линии. Затем лепим 6—10 снежков и кладем их на расстоянии 1—2 м от снежных шаров.

Произносим слова: 

Будем мы бросать снежки

В эти снежные шары.

Раз, два, не зевай,

В снежный шар попадай!

Оба начинают бросать снежки в снежные шары, помогаем малышу правильно бросать снежки.

«Поиск клада»

Предложите ребёнку поиграть в сыщика. Спрячьте на улице любой предмет. К примеру, новую машинку или куклу. На снегу нарисуйте карту, как найти сокровище. Либо проложите дорогу к кладу с помощью стрелочек на снегу. Но не стоит сразу указывать правильный путь. Немного запутайте ребенка.

Если малышу будет совсем сложно отыскать сокровище, направляйте его в нужное место фразой «горячо-холодно».

 «Кот и мыши»: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Малыш – «мышка» сидит в норке. В одном из углов площадки сидит «кошка» - родитель. Кошка засыпает, и мышонок бегает. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышку, которая бежит в норку. Кошка проходит по площадке, затем возвращается на свое место и засыпает.

Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,

Только котик засыпает, мышка сразу выбегает.

«След в след»: учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие.

     «Дед Мороз»: прививать умение выполнения характерных движений.

Произносим слова: 

Я- Мороз Красный нос, Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

(Ребёнок прыгает навстречу родителю, как зайчики.)

Родитель пытается поймать малыша: «Заморожу! Заморожу!»

 


Просмотр советских мультфильмов на новогоднюю тематику.

     Зимой главное — создать настроение. Чтобы всем было тепло, уютно, очень по-домашнему и обязательно волшебно! Такое уж это время, когда случаются чудеса. А советские аниматоры как никто другой умели нарисовать и передать правильную сказочную атмосферу.

«Варежка»

«Новогодняя сказка»

                                 

«Зимняя сказка»

«Снегурочка»

«Мороз Иванович»

                                 

«Снежная Королева»

                                       

«Ночь перед Рождеством»

                                       

«Двенадцать месяцев»

                                       

«Новогодняя Ночь»

                                       

«Снеговик-почтовик»

                                       

«Умка»

                                      

«Щелкунчик»


«Новогодний ветер»

                                  

«Приключение пингвинёнка Лоло»

                                        

«Падал прошлогодний снег»

                                   




Творческие совместные работы с родителями.

2021 год – год белого металлического быка. Выбрав серебристый или белый цвет для тела бычка, вы сможете сделать символ 2021 года своими руками.

 Бычок из фетра

     Материал отличается плотностью и хорошо сохраняет форму. Для изготовления поделки потребуется несколько цветов – для глаз, мордочки, копыт, ушек и тела. Можно сделать его любым – хоть традиционно коричневым, хоть синим или красным.

     Сначала необходимо вырезать все детали по выкройке (выкройку вы сможете найти в конце статьи). Затем последовательно сшить. Делать это лучше вручную, с наружного края, внахлест.

Детали бычка

Сшиваем головку 

Набиваем ножки и сшиваем их

Набиваем головку и тельце, пришиваем ножки


Бычок из бумаги

Первый способ: сделать тело объемным, свернув в форме широкой трубы, наклеить на него глазки рожки и мордочку из бумаги.


Второй: используя бумажную одноразовую тарелку, сделать голову бычка, наклеить на нее бумажные глаза, мордочку, рожки и уши.


Бычок из одноразовой тарелки

Еще один оригинальный способ — сделать бычка из бумажного пакета                                             

«Бычки и коровки»




Ниткография


                                   

                                         





Комментариев нет:

Отправить комментарий